Deprecated: Function eregi() is deprecated in /var/www/sanchesko/data/www/drakankc.ru/plugins/system/rokbox.php on line 90
  • 1
  • 2
  • 3

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в…

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в постоянном жилье на 78%

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в постоянном жилье на 78%В центре Оренбурга введены в эксплуатацию три новых жилых дома для военнослужащих...

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо…

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо (Шри-Ланка)

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо (Шри-Ланка)Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», десантных кораблей «Адмирал Невельской»,...

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000…

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000 жителей Камчатки

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000 жителей КамчаткиВ районных центрах Камчатского края была организована выездная фотовыставка «Историческая память: Тихоокеанский рубеж». Ее...

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли…

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли участие в акции «Мама, я тебя люблю!»

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли участие в акции «Мама, я тебя люблю!»В преддверии Дня матери сотрудники Белгородского филиала ФГУП «Почта...

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный год

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный год

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный годНа Северном флоте (СФ) подведены итоги боевой учебы и повседневной деятельности сил и войск флота в 2013...

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в…

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в Армении

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в АрменииНа российской военной базе Южного военного округа, дислоцированной в Армении, подразделения инженерной службы завершили сплошную...

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых…

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52Свыше 40 современных вертолетов Ми-8 АМТШ и Ка-52 пополнят парк авиационных баз...

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных…

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных  вертолетов Ми-35М и Ми-28Н

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных вертолетов Ми-35М и Ми-28ННа авиационной базе Южного военного округа (ЮВО) в Краснодарском крае проведены первые...

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач…

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач в Средиземном море

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач в Средиземном мореПлавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для выполнения задач длительного плавания в...

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп по…

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп  по общественно-государственной подготовке

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп по общественно-государственной подготовкеСегодня в Ставрополе начался 2-дневный учебно-методический сбор с руководителями групп по общественно-государственной подготовке (ОГП) общевойсковой...

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи…

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи информации

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи информацииДинамика поставки в войска РВСН новых образцов техники связи позволит к 2020 году полностью перейти...

«Кинопризыв» подводит итоги

«Кинопризыв» подводит итоги

«Кинопризыв» подводит итоги21 ноября в ГЦКЗ «Россия» прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Первого Всероссийского открытого конкурса сценариев и киноработ «Кинопризыв».   Среди гостей...

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»Документальный фильм «Жизнь отечеству, честь никому!», рассказывающий о последнем морском министре Российской империи адмирале Иване Константиновиче Григоровиче, занял...

Саперы Балтийского флота обезвредили авиационную бомбу времен Великой Отечественной…

Саперы Балтийского флота обезвредили  авиационную бомбу времен Великой Отечественной войны

Саперы Балтийского флота обезвредили авиационную бомбу времен Великой Отечественной войныВоеннослужащие саперного подразделения отдельного морского инженерного батальона (ОМИБ) морской инженерной службы Балтийского флота (БФ) уничтожили авиационную...

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополнения

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополнения

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополненияВ рамках осенней призывной компании 2013 г. в войска Южного военного округа (ЮВО) прибывают первые партии молодого пополнения....

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических…

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических (тактико-специальных) учений

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических (тактико-специальных) ученийВ 2013 г. в летнем периоде обучения в воинских частях и подразделениях Ракетных войск...

Главное командование ВМФ России и Русское географическое общество подпишут…

Главное командование ВМФ России и  Русское географическое общество подпишут соглашение о взаимодействии

Главное командование ВМФ России и Русское географическое общество подпишут соглашение о взаимодействииСегодня, 5 ноября, в штаб-квартире Русского географического общества (г.Санкт-Петербург) состоится церемония подписания Соглашения о...

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих…

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих российской военной базы

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих российской военной базы4 ноября в День народного единства в военной базе Южного военного округа, дислоцированной...

Штурм самолета Люфтганзы
Штурм самолета Люфтганзы

Одним из первых решительных ответов террористам со стороны европейских государств стал успешный штурм самолета «Люфтганзы» в 1977 году. Эту операцию провела немецкая антитеррористическая группа GSG-9.

13 октября 1977 года четверо террористов (двое мужчин и две женщины) захватили авиалайнер, следовавший из Пальмы де Майорка во Франкфурт на Майне. Через час после старта, когда самолет находился над южным побережьем Франции, в кабину пилотов ворвались двое вооруженных пистолетами мужчин. Одновременно две женщины с гранатами в руках контролировали пассажирский салон. Заложниками оказались 86 пассажиров и пять членов экипажа.

КАК УНИЧТОЖАТЬ ТЕРРОРИСТОВ

Освобожденные заложники, 1970 год. Это был один из первых захватов самолетов арабскими террористами

Угрожая оружием, террористы приказали изменить курс и лететь в Рим. Вскоре после этого в эфире появился руководитель террористов, назвавшийся капитаном Махмудом, позднее идентифицированный как Захир Юссеф Акаче — один из самых разыскиваемых палестинских террористов. На ломаном английском, почти истеричным голосом он потребовал освобождения заключенных руководителей немецкой террористической организации «Фракция Красной армии» (РАФ) и огромного выкупа в 9 миллионов фунтов стерлингов. Махмуд угрожал, что пассажиры и экипаж погибнут, если его требования не будут выполнены.

Командир «Боинга» Юрген Шуман был опытным пилотом. Он не спорил и направил самолет на аэродром Фючимино в Риме. Во время заправки горючим он попытался сообщить хотя бы какую-то информацию о террористах.

Внимательно наблюдавшая за самолетом служба безопасности нашла на летном поле четыре связанные друг с другом сигареты и поняла шифровку правильно: на борту четыре террориста. Эти сведения очень помогли при планировании операции.

Покинув Рим, самолет полетел на Кипр и далее несколько раз приземлялся в различных странах Ближнего Востока: Бахрейне, Дубае, Южном Йемене. В Дубае власти арабских эмиратов попытались договориться об освобождении женщин и детей, но террористы не желали идти на уступки. А в Йемене произошла трагедия. После дозаправки под предлогом проверки шасси пилоты вышли наружу. Командир лайнера попробовал сообщить йеменским солдатам дополнительные сведения о том, что происходило на борту самолета, но безуспешно. Эту сцену наблюдал руководитель банды. Когда пилоты вернулись в самолет, Махмуд объявил Юргена Шумана предателем и на глазах у пассажиров убил его выстрелом в голову. За штурвал «Боинга» сел второй пилот. По приказу похитителей самолет направился в Сомали.

Утром 17 октября, в 04:30 по немецкому времени, vi манный авиалайнер приземлился в столице Сомали, Могадишо. К месту посадки немедленно были стянуты крупные силы сомалийских коммандос, а так же машины скорой помощи и пожарные расчеты. Следом la «Boeing-737» взлетно-посадочной полосы коснулся специальный самолет, на борту которого находились: командир «GSG-9» подполковник Вегенер; начальник федеральной службы по борьбе с терроризмом Техард Бойден и переговорщики. Вместе с ними прилетели инструкторы SAS майор Алистер Морон и сержант Барри Джис. Англичане привезли с собой светошумовые гранаты, которые тогда были еще новинкой.

Выбросив на взлетно-посадочную полосу труп Шуманна, террористы предъявили западногерманскому правительству ультиматум: если до 15:00 по немецкому времени заключенные не прибудут в Могадишо, террористы взорвут самолет вместе с 90 заложниками. Примерно за десять минут до окончания отведенного времени переговорная группа сообщила угонщикам о том, что 11 заключенных находятся на борту специального самолета, который должен доставить их в аэропорт Могадишо, однако перелет займет, по меньшей мере, семь часов. Террористы согласились продлить ультиматум до 01:30 следующего дня.

Тем временем, из Бонна поступило разрешение на проведение силовой операции по освобождению заложников, которая получила кодовое название «Магический огонь». В 17:30 в Могадишо приземлился специальный самолет «Штутгарт», на борту которого находилось 30 бойцов GSG-9. Чтобы не привлекать внимания террористов, он остановился за два километра от угнанного «Боинга». Не теряя ни секунды, бойцы GSG-9 стали распаковывать оружие и специальное штурмовое снаряжение.

В распоряжении бойцов GSG-9 были пистолеты-пулеметы «МП-5», хорошо зарекомендовавшие себя в условиях боя в тесном пространстве; западногерманские снайперские винтовки «Маузер-66» специальной модификации, способные поражать цели укрытые внутри пассажирских самолетов; инфракрасные приборы ночного видения «глаз совы»; пистолеты 38 калибра «Смит энд Вессон» и П9С усиленной мощности; различные приставные лестницы и особые штурмовые взрывные устройства направленного действия, предназначенные для срыва люков самолета. Впервые в антитеррористической практике было решено использовать специальные магниевые взрывпакеты, привезенные сотрудниками SAS. Во время штурма они должны были на несколько секунд оглушить и ослепить террористов.

Через час после высадки Вегенер доложил о том, что его команда готова в любой момент приступить к завершающей фазе операции «Магический огонь». По плану операции сомалийские коммандос должны были перед началом штурма развести примерно в 100 метрах от носа самолета огромный костер, чтобы привлечь террористов в кабину пилотов. В это время штурмовая группа «GSG-9» попытается проникнуть в салон через хвостовую часть и аварийные люки.

Примерно в 22:00 наблюдатели и снайперские расчеты вышли на исходные позиции. В 23:15 из диспетчерской башни, где разместился штаб операции, поступила команда на выдвижение к исходным рубежам штурмовых групп и групп технической поддержки. В 23:50 сомалийские коммандос провели отвлекающий маневр, разведя огромный костер. Пока террористы находились в кабине пилотов, стараясь понять, что происходит, штурмовые группы незаметно проникли под фюзеляж самолета и заняли позицию в хвосте и под крыльями.

В 00.05 Вегенер отдал приказ к началу штурма. Приставные лестницы, оббитые каучуком, бесшумно легли у запасных люков самолета. После того как по радиосвязи прошла кодовая команда «Магический огонь», прозвучали несколько глухих хлопков. Взрывные устройства одновременно сорвали все люки. Внутрь полетели магниевые взрывпакеты. Яркая вспышка в 50 тысяч ватт ослепила всех, кто находился внутри салона. Несколько штурмовых групп «GSG-9» одновременно с разных сторон ворвались в салон самолета. Одними из первых были сотрудники SAS — майор Морон и сержант Дэвис. В 00:06 в радиоэфире прозвучало первое сообщение: «Операция началась!».

Продвигаясь тремя группами, коммандос вели интенсивную стрельбу, прикрывая друг друга. Менее чем за минуту бойцы прошли весь самолет и оказались у дверей пилотской кабины, в которой забаррикадировались двое мужчин-террористов. В 00:07 прозвучало новое сообщение: «Мы контролируем самолет». Затем бойцы штурмовой группы начала эвакуацию заложников через хвостовую часть самолета, опасаясь, что уцелевшие угонщики приведут в действие взрывные устройства.

Тем временем перестрелка продолжалась. Оба мужчины-террориста вскоре были уничтожены, что касается женщин, то они неожиданно оказали самое упорное сопротивление. Основное внимание коммандос было сосредоточено на мужчинах, поскольку, по мнению штаба, именно от них исходила наибольшая опасность. Однако женская психика оказалась более устойчивой. Они быстрее мужчин пришли в себя после взрыва светошумовых гранат и оказали сопротивление, которое застало врасплох бойцов штурмовой группы.

Один из бойцов, увидев перед собой оглушенную и ослепленную террористку, на секунду заколебался, не решаясь выстрелить. Этой секунды вполне хватило, чтобы террористка пришла в себя. Укрывшись в салоне первого класса, она открыла беспорядочную стрельбу по штурмовым группам. Нерешительность чуть было не стоила бойцу жизни. Пуля задела его шею, пройдя в нескольких миллиметрах от сонной артерии. Опустошив пистолетную обойму, террористка, прежде чем ее успели обезвредить, успела метнуть в хвост самолета две гранаты. Только по счастливой случайности никто серьезно не пострадал. Гранаты оказались не осколочными. Кресла, под которые они закатились, приняли на себя весь удар. Вторая террористка попыталась укрыться в туалете, но была молниеносно обезврежена.

В 00:12 на командный пункт было передано короткое сообщение — «Спрингтайм». Это кодовое слово означало окончание операции. Около 6 минут понадобилось бойцам «GSG-9» на то, чтобы освободить заложников. В результате операции трое террористов были уничтожены, одна террористка, получившая тяжелые ранения, была захвачена живой. Трое заложников и боец «GSG-9» получили незначительные легкие ранения.

Освобождение заложников в Могадишо вошло в современную историю, как одна из самых ярких страниц борьбы с терроризмом. Вклад этой спецоперации в мировую практику антитеррора трудно переоценить. До сегодняшнего дня выводы, сделанные после «Магического огня», обязательны для изучения при подготовке бойцов антитеррористического спецназа в большинстве стран мира.

Каковы же это выводы? Еще раз «прокрутим» основные моменты штурма.

Успех был достигнут, прежде всего, благодаря вне опасности. Сначала внимание террористов было отвлечено внезапно вспыхнувшим костром. Затем штурмо1И.1 м группам удалось скрытно подобраться к самолету и установить заранее подготовленные лестницы и взрывные устройства на дверях. После подрыва дверей в первые секунды был достигнут шоковый эффект от применения спецсредств.

Не последнюю роль в обезвреживании террористов сыграл оригинальный метод ведения «буравного» огня, разработанный сотрудниками GSG-9 и основанный на поочередном взаимном прикрытии штурмовых групп при их выдвижении в три ряда по салону самолета. Стрельба еще была в самом разгаре, но уже началась эвакуация пассажиров. Такие действия спецназа несомненно способствовали тому, что дело кончилось без потерь среди заложников.

Неожиданным оказался тот факт, что женская психика быстрее адаптируется к шоковой ситуации. Светошумовые гранаты гораздо сильнее подействовали на мужскую половину банды, а женщины-террористки долго и продуктивно сопротивлялись и представляли собой главную угрозу. Кроме того, оказалось, что бойцам GSG-9 психологически было очень непросто выстрелить в женщину. Одна из террористок, даже будучи смертельно раненой, еще почти минуту продолжала стрелять из пистолета и метать гранаты в сторону пассажиров, а спецназовец, в чьем секторе она оказалась, никак не мог собраться с духом и открыть по женщине огонь на поражение, за что чуть не поплатился жизнью. Вывод был сделан: боец AT-группы должен мгновенно убивать любого, кто окажет ему сопротивление — будь го мужчина, женщина или подросток. Возможно, такой вывод покажется шокирующим журналистам и читающей публике, но это реальная практика боя.

Еще один весомый тактический урок состоял в том, что была выявлена необходимость при первой же возможности быстро приблизиться к террористам на дистанцию рукопашной схватки и нейтрализовать их, не полагаясь на стрелковое оружие. Кроме того, применявшиеся бойцами 9-мм револьверы «Смит и Вессон», оказались неэффективными — их останавливающего действия было явно недостаточно, чтобы мгновенно вывести фанатичных женщин-террористок из строя. Из них также не получалось вести огонь в высоком темпе, что было жизненно важно при использовании метода «буравного огня». С тех пор в GSG-9 не пользовались револьверами.

КАК УНИЧТОЖАТЬ ТЕРРОРИСТОВ

Группа захвата с собакой. Французское антитеррористическое подразделение GIGN постоянно использует собак в своих операциях, в том числе и при штурме самолетов: сразу после вскрытия аварийных люков в салон запускают специально тренированных собак, которые бросаются на любого, кто держит в руках оружие.

После операции «Магический огонь» для повышения скорострельности подразделения, штурмующего самолет, предлагалось множество различных методов. Наиболее радикальный способ — вооружение штурмовых групп пистолетами-пулеметами — отвергается практикой. Опыт неумолимо показывает, что применение бойцами антитеррора автоматического оружия, такого, как пистолеты-пулеметы или штурмовые винтовки, почти неизбежно приводит к гибели заложников. Необходимые результаты дает только меткий огонь из пистолетов, которые должны быть в достаточном количестве, чтобы создать необходимую плотность огня на подавление и в то же время никоим образом не задеть пассажиров. В частности, сотрудники подразделения «Альфа» применяли автоматы только тогда, когда надо пыл о гарантированно поразить вооруженного террориста, а заложники не могли оказаться на линии огня.

Сделаем еще несколько замечаний по поводу штурма авиалайнера, которые мы нашли в различных исI очниках.

При захвате авиалайнеров спецслужбы не раз подбирались к самолету и даже проникали внутрь него, как технический персонал или сменный экипаж. Отдельные сотрудники SAS тренируются на летных тренажерах основных моделей авиалайнеров, которые используются компанией «British Airways», чтобы при необходимости сойти за командира корабля и второго пилота. Они, по крайней мере, могут со знанием дела провести предполетную проверку бортовых систем авиалайнера, и вырулить его на взлетную полосу.

«К участию в штурме авиалайнера может привлекаться до сорока бойцов. В случае Боинга-747 это число может возрасти до 70 человек. К этому прибавляются снайперы и наблюдатели, водители, подносчики лестниц, переговорщики, персонал управления, ответственные за применение отвлекающих средств и т.д. По крайней мере, в одной реальной операции не территории США было задействовано около ста человек».

Группы антитеррора, чьей задачей может стать освобождение заложников, захваченных в авиалайнере, должны постоянно проводить тренировки на наиболее распространенных типах воздушных судов.

«Штурмующим необходимо заранее знать, как открываются двери на том или ином типе самолетов. Например, на Боинге -747 и ДС-10 петли находятся сбоку и двери открываются наружу, тогда как на Боинге-767 сервомотор поднимает дверь вверх. На Боинге-727 дверь совмещена с трапом, а выход пассажиров осуществляется через заднюю часть самолета... Но, скорее всего, прорыв внутрь самолета будет выполняться через люки аварийных выходов, расположенных над крыльями, через аварийный выход в кабине пилотов или через люки грузового отсека. И только знание конструкции и предварительная подготовка позволят провести штурм стремительно и эффективно».

Вспомним, что именно через подорванные аварийные люки проникли в самолет бойцы GSG-9 в аэропорту Могадишо. В России спецназ также тренирует способ проникновения в самолет через аварийные люки. Кстати сказать, в российском лайнере «ТУ-154» есть несколько аварийных дверей — рядом с крыльями и в хвостовой части, все они открываются внутрь салона, что облегчает проникновение в самолет. Французское АТ-подразделение GIGN выработало свою тактику проникновения в самолет через аварийные люки. Сразу после их вскрытия первыми в салон запускают специально тренированных собак, которые бросаются на любого, кто держит в руках оружие.

«Судя по реально проведенным операциям и работе с тренировочными сценариями, очень трудно решиться на штурм, пока хотя бы несколько заложников не ранены или не убиты. Стоит сделать в ограниченном пространстве салона даже несколько выстрелов, и наверняка кто-то из пассажиров пострадает. Поэтом в принципе штурмовать самолет следует только тогда, когда становится очевидным, что в случае бездействия группы захвата жизнь пассажиров будет в гораздо большей опасности, чем при штурме».

КАК УНИЧТОЖАТЬ ТЕРРОРИСТОВ

На этот раз бойцы GIGN используют свою штурмовую машину для проникновения в авиалайнер. Теперь уж точно не повторится ситуация в Марселе, когда трап оказался слишком высоким, что мешало открыть дверь

Именно в такой ситуации, когда любое промедление стоило бы жизни многим заложникам, оказались египетские спецназовцы, которым пришлось штурмовать авиалайнер практически без подготовки. Мы уже упоминали об этом захвате самолета, когда говорили о переговорах с террористами.

24 ноября 1985 года был захвачен «Боинг-737» египетских авиалиний. Среди 98 пассажиров оказались пятеро террористов, которым удалось беспрепятственно принести с собой оружие. Через 10 минут после вылета из Афин они захватили экипаж и приказали лететь вместо Египта на Мальту.

До ноября 1985 года произошло уже около 700 угонов самолетов. Каждый из них был связан со взятием заложников и выдвижением конкретных требований. На этот раз случай оказался беспрецедентным — террористы не хотели ничего — ни денег, ни освобождения заключенных товарищей, ни каких-то политических шагов. Они просто молчали. Готовым к переговорам властям не удалось установить контакт с бандитами. Как говорят профессионалы служб безопасности — «Самое страшное — это сумасшедшие». Здесь был как раз такой случай. Террористы хотели одного — унизить президента Египта Хосни Мубарака. Совершить убийства в египетском самолете и возложить ответственность на Египет.

Вскоре после посадки лайнера в аэропорту Лука на Мальте похитители приступили к реализации своего плана. Первой жертвой преступников стала 24-летняя израильтянка Тамар Артци. Ей приказали стать на колени в дверях и дважды выстрелили из пистолета — в рот и в тазовую область. Следующим был израильтянин Мицан Мендельсон, убитый выстрелом в голову. Всегда, если террористы — арабы, жертвами становятся в первую очередь евреи и американцы. Патрику Бейкеру, 30-летнему туристу из Вашингтона, связали руки и вытолкнули из самолета. Пока он падал с высоты несколько метров, в него выстрелили много раз. При каждом убийстве палачи кричали «ура» и пели. Следующими жертвами стали две гражданки США еврейского происхождения: Джекки Нинпфлюг и Скарлетт Родженкен. Их застрелили, а тела выбросили на летное поле. Ужас в салоне достиг своего предела.

В то время, когда происходили эти жуткие убийства приземлились два транспортных самолета. В них находились 25 солдат из египетского АТ-подразделения «Саака» (Молния). Они немедленно приступили к наблюдению за захваченным «Боингом» с помощью специального оборудования, которое позволяет снаружи установить точное расположение террористов внутри самолета, и приготовились к штурму. Развитие событий не предоставляло никакой иной возможности. Коммандос заняли исходные позиции под брюхом «Боинга».

Однако перед началом штурма была совершена ошибка, лишившая коммандос важнейшего условия успеха операции — элемента внезапности. Над входом в криминал аэропорта горел единственный фонарь, и он внезапно погас, что насторожило террористов. Египтяне позже упрекали в этом персонал, но мальтийцы утверждали, что выполняли именно их распоряжение. )тот случай за несколько секунд до начала операции привёл похитителей в состояние боевой готовности.

Первая группа атакующих ворвалась внутрь через багажный люк и люк в полу в пассажирском салоне. Вторая — через взорванные двери аварийного выхода над крылом. Обе стороны открыли огонь, причем террористы успели также бросить несколько гранат.

Один из бандитов, стоявший в дверях кабины пилотов, обернулся и направил оружие на второго пилота.

КАК УНИЧТОЖАТЬ ТЕРРОРИСТОВ

Спецназовцы из vкраинской «Альфы» отрабатывают операцию по освобождению заложников в самолете.

Командир лайнера схватил топорик из аварийного набора и нанес смертельный удар террористу. Оба пилота выпрыгнули через выбитое окно.

В ходе перестрелки погибли четыре террориста, а пятый, их руководитель, получил ранение. Но уже в первые мгновения штурма вспыхнул пожар, который молниеносно распространился по всему авиалайнеру. Коммандос сумели эвакуировать только 37 человек, включая пилотов, после чего были вынуждены отступите перед огнем. Погибли 59 пассажиров.

Пресса крайне негативно комментировала ход событий, объявив спецназовцев ответственными за жертвы. Однако вскрытие трупов показало, что большинство пассажи ров погиб не в результате перестрелки, а вследствие отравления дымом.

Далее критики указывали, что для взрыва дверей аварийного люка был использован слишком большой снаряд. Если бы именно он вызвал пожар, то вина действительно лежала бы на египтянах. Однако тот факт, что огонь распространился очень быстро, а его центр находился в задней части салона, указывает на взрывы гранат, как главную причину возгорания. Возможно, что одна из трех гранат брошенных террористами в салоне. была фосфорной

И вот здесь надо сказать о факторе удачи. Египетские спецназовцы вынуждены были штурмовать захваченный самолет с хода, почти без подготовки. У них не было иного выхода. Как сказал капитан Галаль: «Похитители были беспощадны и, безусловно, убили бы и других заложников, а затем взорвали бы самолет. Тоща пришлось бы хоронить 97, а не 59 человек».

Похоже, что отсутствие времени на подготовку штурма не помешало бы египтянам добиться успеха. 11о удача отвернулась от них. Вспомним, что в Могадишо террористы тоже бросали гранаты, но там они то ли не взорвались, то ли оказались малоэффективными. На Мальте, гранаты сыграли решающую и роковую роль.

Хотя с другой стороны удача, как известно, сопутствует смелым и умелым. Надо думать, что уровень подготовки египетских спецназовцев все же ниже уровня подготовки бойцов GSG-9 или GIGN. И не исключено, что в решающий момент они потеряли драгоценные доли секунды.

"Статьи по теме" - Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

 
Поделись с друзьями хорошей статьей

Меню сайта

Поиск

История спецслужб мира

Таинственный Стефан Ланг. Документы КГБ

Даже после смерти в Москве Кима Филби способы вербовки и его деятельность в 30-х годах ост...

Японская военная сыскная полиция, Кемпейтай

Кемпейтай появилась на свет в 1885 году. Три китайских иероглифа, составляющих название, о...

Два перебежчика

«Как, вы говорите, фамилия ответственного работника секретной канцелярии аппарата Сталина?...

Капитан де Вертамон в стране Советов

«Что касается правительства большевиков, то мы сошлем их в Архангельск. Но Ленин - это дру...

Машина психологической войны Англии и других стран Антанты в 1918 году

Отдел пропаганды во вражеских странах: лорд Нортклиф (председатель), Кэмпбелл Стюарт (подп...

Загадочная смерть Наполеона IV. Английская разведка или зулусы?

Единственный сын Наполеона III, принц Луи-Наполеон, прозванный Лулу, становится после смер...

Интеллидженс Сервис. Сэр Джозеф Боля

Родился в 1885 году. В 1913 году сэр Джозеф Болл одевает мантию адвоката. Во время войны о...

Ральф Ван Деман и американские разведывательные службы

Только в мае 1917 года, после того как многие должностные лица признали его заслуги, Ральф...

Имперская разведывательная служба. В канун войны

Приближается война, и все торопятся. Особенно Жорж Мандель, в прошлом правая рука Клемансо...

Что скрывается под вывеской

В Первой мировой войне противники часто использовали вывеску коммерческой организации для ...

Присоединяйтесь к группе

Новые заметки

Обязательно прочитайте

Предыдущая Следующая

Снайперский расчет на позиции

Снайперский расчет на позиции

Находясь на позиции, снайперская двойка должна предпринять все меры для того, чтобы не дать себя обнаружить противнику. Оба напарника должны всегда помнить: то, что...

16 Янв 2013 Просмотров:7830 Снайперы

Захват автобуса с заложниками

Захват автобуса с заложниками

14 октября 1995 года в Москве произошел захват автобуса с южнокорейскими туристами. Неудачливый предприниматель из Петропавловска-Камчатского Виктор Сургай, вооруженный пистолетом и взрывным устройством, захватил...

16 Янв 2013 Просмотров:7753 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Особенности подготовки снайперов антитеррористических подразделений и специфика их действий

Особенности подготовки снайперов антитеррористических подразделений и специфика их действий

Снайперы спецподразделений мало чем отличаются от своих армейских коллег. И здесь и там требуются одинаковые способности: умение метко стрелять на разные расстояния в различных...

16 Янв 2013 Просмотров:7738 Снайперы

Штурм самолета Люфтганзы

Штурм самолета Люфтганзы

Одним из первых решительных ответов террористам со стороны европейских государств стал успешный штурм самолета «Люфтганзы» в 1977 году. Эту операцию провела немецкая антитеррористическая группа...

16 Янв 2013 Просмотров:7061 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Курс обучения в GIGN

Курс обучения в GIGN

Как уже сказано, отбор кандидатов в ряды GIGN заканчивается трехмесячным курсом обучения, после которого новички зачисляются в состав группы. Им вручается личное оружие и...

16 Янв 2013 Просмотров:6947 Подготовка бойца подразделения антитеррора

Зачистка помещений

Зачистка помещений

В результате постоянных тренировок бойцы штурмовой группы должны довести до автоматизма выполнение определенного количества тактических приемов, необходимых для зачистки внутренних помещений различной планировки, с...

16 Янв 2013 Просмотров:6915 Действия штурмовых групп внутри помещений

Автобус и автомобиль

Автобус и автомобиль

В предыдущей главе мы уже рассматривали штурм автобуса, который был подан к воротам тюрьмы по требованию взбунтовавшихся заключенных. Подобный случай нередко встречается в практике...

16 Янв 2013 Просмотров:6513 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки

Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки

Одновременно с блокированием места теракта, выдвижением снайперов на позиции и первыми попытками наладить переговоры с террористами, необходимо всеми доступными средствами приступить к радиоперехвату. Преступники...

16 Янв 2013 Просмотров:6219 Радиоперехват переговоров

Ирак, операция «Мальборо»

Ирак, операция «Мальборо»

До сих пор мы рассматривали те случаи действия снайперов, когда они выполняли функции прикрытия для бойцов штурмовой группы. Зачастую им приходилось ограничиваться лишь ролью...

16 Янв 2013 Просмотров:5871 Снайперы

Подбор переговорщиков и их подготовка

Подбор переговорщиков и их подготовка

Стараясь тем или иным способом разрешить конфликт с заложниками, сотрудники большинства спецподразделений следуют одному важному принципу: переговорщик никогда не отдает команды, а командиры никогда...

16 Янв 2013 Просмотров:5742 Стратегия и тактика переговоров с террористами

Штурм поезда

Штурм поезда

Штурм поезда, захваченного террористами, редкая задача в практике спецназа разных стран. Террористы прекрасно понимают, что поезд всегда можно остановить в самом удобном месте для...

16 Янв 2013 Просмотров:5734 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Законность прослушки

Законность прослушки

Законность прослушивания телефонных переговоров, понятное дело, вызывает негативную реакцию со стороны правозащитников. Однако все познается в сравнении. В демократической Европе еще 1999 году Европарламент...

16 Янв 2013 Просмотров:4952 Радиоперехват переговоров