Deprecated: Function eregi() is deprecated in /var/www/sanchesko/data/www/drakankc.ru/plugins/system/rokbox.php on line 90
  • 1
  • 2
  • 3

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в…

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в постоянном жилье на 78%

Сдача новых домов в Оренбурге уменьшит потребность военнослужащих гарнизона в постоянном жилье на 78%В центре Оренбурга введены в эксплуатацию три новых жилых дома для военнослужащих...

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо…

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо (Шри-Ланка)

Отряд кораблей ТОФ зашел с деловым визитом в порт Коломбо (Шри-Ланка)Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», десантных кораблей «Адмирал Невельской»,...

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000…

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000 жителей Камчатки

Выездную фотовыставку «Историческая память: Тихоокеанский рубеж» посетили уже более 1000 жителей КамчаткиВ районных центрах Камчатского края была организована выездная фотовыставка «Историческая память: Тихоокеанский рубеж». Ее...

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли…

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли участие в акции «Мама, я тебя люблю!»

В Белгороде более 1000 военнослужащих учебного центра Военно-воздушных сил приняли участие в акции «Мама, я тебя люблю!»В преддверии Дня матери сотрудники Белгородского филиала ФГУП «Почта...

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный год

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный год

На Северном флоте подведены итоги за 2013 учебный годНа Северном флоте (СФ) подведены итоги боевой учебы и повседневной деятельности сил и войск флота в 2013...

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в…

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в Армении

Саперы ЮВО завершили сплошную очистку полигонов Камхуд и Алагяз в АрменииНа российской военной базе Южного военного округа, дислоцированной в Армении, подразделения инженерной службы завершили сплошную...

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых…

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52

До конца текущего года авиабазы ВВО получат более 40 новых вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52Свыше 40 современных вертолетов Ми-8 АМТШ и Ка-52 пополнят парк авиационных баз...

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных…

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных  вертолетов Ми-35М и Ми-28Н

На авиабазе ЮВО в Краснодарском крае прошли совместные стрельбы современных вертолетов Ми-35М и Ми-28ННа авиационной базе Южного военного округа (ЮВО) в Краснодарском крае проведены первые...

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач…

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач в Средиземном море

Плавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для решения задач в Средиземном мореПлавмастерская Черноморского флота ПМ-56 вышла из Севастополя для выполнения задач длительного плавания в...

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп по…

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп  по общественно-государственной подготовке

В ЮВО начался учебно-методический сбор с руководителями групп по общественно-государственной подготовкеСегодня в Ставрополе начался 2-дневный учебно-методический сбор с руководителями групп по общественно-государственной подготовке (ОГП) общевойсковой...

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи…

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи информации

К 2020 году РВСН полностью перейдут на цифровые технологии передачи информацииДинамика поставки в войска РВСН новых образцов техники связи позволит к 2020 году полностью перейти...

«Кинопризыв» подводит итоги

«Кинопризыв» подводит итоги

«Кинопризыв» подводит итоги21 ноября в ГЦКЗ «Россия» прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Первого Всероссийского открытого конкурса сценариев и киноработ «Кинопризыв».   Среди гостей...

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»

Офицер Балтийского флота стал лауреатом Всероссийского конкурса «Кинопризыв»Документальный фильм «Жизнь отечеству, честь никому!», рассказывающий о последнем морском министре Российской империи адмирале Иване Константиновиче Григоровиче, занял...

Саперы Балтийского флота обезвредили авиационную бомбу времен Великой Отечественной…

Саперы Балтийского флота обезвредили  авиационную бомбу времен Великой Отечественной войны

Саперы Балтийского флота обезвредили авиационную бомбу времен Великой Отечественной войныВоеннослужащие саперного подразделения отдельного морского инженерного батальона (ОМИБ) морской инженерной службы Балтийского флота (БФ) уничтожили авиационную...

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополнения

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополнения

В войска ЮВО прибывают первые партии молодого пополненияВ рамках осенней призывной компании 2013 г. в войска Южного военного округа (ЮВО) прибывают первые партии молодого пополнения....

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических…

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических (тактико-специальных) учений

В летнем периоде обучения в РВСН проведено более 60 тактических (тактико-специальных) ученийВ 2013 г. в летнем периоде обучения в воинских частях и подразделениях Ракетных войск...

Главное командование ВМФ России и Русское географическое общество подпишут…

Главное командование ВМФ России и  Русское географическое общество подпишут соглашение о взаимодействии

Главное командование ВМФ России и Русское географическое общество подпишут соглашение о взаимодействииСегодня, 5 ноября, в штаб-квартире Русского географического общества (г.Санкт-Петербург) состоится церемония подписания Соглашения о...

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих…

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих российской военной базы

В День народного единства школьники Республики Южная Осетия посетили военнослужащих российской военной базы4 ноября в День народного единства в военной базе Южного военного округа, дислоцированной...

Главная > Новости > Российская армия и флот > Приватизированный завод теряет заказы Минобороны
Приватизированный завод теряет заказы Минобороны
24.04.2013 13:05

Приватизированный завод теряет заказы Минобороны Еженедельник ВПК в №№ 14, 15 поднял проблему сохранения отечественного производства специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ) для МО РФ.
Брянский автомобильный завод (БАЗ) пока остается единственным в России производителем серийных СКШТ военного назначения. В 90-е годы Российская Федерация не оставила себе даже единственной золотой акции. Сегодня БАЗ и Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) ведут борьбу за использование своих шасси и тягачей в составе различных российских комплексов и систем ВВТ.
Войска воздушно-космической обороны, казалось бы, исправно получают брянские шасси. В Сухопутных войсках с ОТРК Искандер и в РВСН картина другая. Там применяются минские СКШТ. Сто процентов акций ОАО МЗКТ (VOLAT) находятся в собственности государства, а сам завод – в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Уже в среднесрочной перспективе государственный МЗКТ может выдавить российское частное предприятие из списка поставщиков военной автомобильной техники (ВАТ).
Битва за Ураган-1М
Разработка шасси для РСЗО Ураган-1М на Брянском автозаводе начата в конце 1995 года и продвигалась весьма активно, но без дополнительного финансирования работа была приостановлена в конце 1996-го. Одновременно создатели РСЗО рассматривали размещение боевой машины (БМ) на шасси МЗКТ-7930. В итоге специалистами Мотовилихинских заводов (город Пермь) была выполнена проработка размещения БМ на двух разных шасси. По озвученной информации, проект на шасси БАЗа имел некоторые преимущества – меньше полная масса БМ и соответственно меньшая осевая нагрузка. У изделия Брянского автозавода было еще и такое преимущество, как возможность бронирования кабины. На МЗКТ-7930 бронирование установить проблематично, так как кабина этого шасси пластмассовая.
Хотя в заключении комиссии, рассматривавшей проекты БМ РСЗО Ураган-1М , обобщенный военно-технический показатель БМ на шасси БАЗа семейства Вощина-1 был выше, чем БМ на шасси МЗКТ-7930, МО РФ выбрало последний вариант. При этом ни БАЗ, ни ОАО Мотовилихинские заводы повлиять на принятое решение уже не могли. Произошедшее объяснили сложнейшим положением, в котором находился БАЗ в конце 1998 года.
Однако Брянский автозавод избежал участи, постигшей КЗКТ. Выводы военных применительно к конструкции СКШТ, сделанные еще в ходе выполнения НИР Фасет , были согласованы с мнением заводских специалистов: новое поколение СКШТ должно быть двойного применения. Это позволило бы в будущем исключить резкое падение производства в случае изменения спроса на рынке на отдельные типы машин, а также иметь возможность легко переходить на выпуск разных моделей. Статус СКШТ нового семейства как техники двойного применения был записан официально в ТТЗ на ОКР Вощина-1 . Именно это позволило БАЗу выжить в трудный период конца 90-х – начала 2000-х годов.
Работы по кабине с локальным бронированием на БАЗе возобновлены в 2000 году, разработка бронекабины начата в 2001-м. В том же году были изготовлены опытные образцы СКШТ, которые позже прошли государственные (приемочные) испытания (балластный тягач БАЗ-6306 с кабиной, на которую установлена имитация локальной бронезащиты, и шасси БАЗ-6910 с имитатором бронекабины, стекла на кабинах этих опытных образцов были бронированные). Забегая вперед, следует заметить, что несколько лет назад были проведены огневые испытания кабины малого объема с локальной защитой (6а класс по ГОСТ 50963–96). Эту кабину показали на форуме Технологии в машиностроении-2010 . Сегодня заказов на шасси с бронекабинами, увы, нет.
В 2003–2004 годах СКШТ семейства Вощина-1 приняты на снабжение ВС РФ. На Брянском автозаводе началось серийное производство новых моделей ВАТ. Но для брянских СКШТ, как говорится, поезд уже ушел: перестраховка ГАБТУ дорого обошлась заводу. Теперь Россия пожинает горькие плоды – опытный образец БМ 9А53 из состава перспективной РСЗО Ураган-1М был изготовлен на иностранном шасси МЗКТ-7930.
Как следствие практически все последующие ОКР по размещению ВВТ массой 20–25 тонн по инерции (или по сложившейся традиции и кооперации) продолжали проводиться на минских шасси. Если ОКР, в том числе Ураган-1М , будут продолжены с использованием шасси МЗКТ, то российское предприятие лишится выгодных заказов, а бюджет страны – налогов.
А что в войсках?
С РСЗО, находящимися в эксплуатации, есть проблемы. В их составе изначально использовались и СКШ Брянского автозавода. Для БМ и ТЗМ РСЗО Ураган еще в 1976 году в Брянске начали серийно производить СКШ 135ЛМП (буква П появилась в индексе потому, что заказчик шасси для БМ находится в Перми). Производство этих шасси продолжалось до 1991 года. В конце 90-х ФГУП ГНПП Сплав (город Тула, головной разработчик РСЗО) предлагало провести глубокую модернизацию имевшихся в войсках СКШ 135ЛМП с заменой двухдвигательных бензиновых силовых установок на однодвигательные дизельные, с заменой кабин. Но такие работы по трудоемкости и стоимости (с учетом уровня износа техники) значительно сложнее и ненамного дешевле изготовления новых образцов СКШ семейства Вощина-1 (при серийном производстве). Поэтому специалистами Брянского автозавода было предложено провести работы по размещению изделия на новом шасси БАЗ-69092 (колесная формула 6x6). Несколько лет назад уже имелся достаточно проработанный вариант комплектации шасси БАЗ-69092 для БМ модернизированной РСЗО Ураган , но в металле образцы шасси не изготавливали. Работы не окончены, хотя БАЗ готов к сотрудничеству с ОАО НПО СПЛАВ . Кстати, о том, что есть эскизы трехосного шасси для БМ модернизированной РСЗО Ураган , специалисты в Туле узнали лишь год назад от автора статьи и этот факт удивляет плохой координацией работ в оборонке .
Почему такая несогласованность? Скорее всего причин несколько. Одна из них кроется в том, что после развала военно-промышленного комплекса СССР многие предприятия оборонки были растащены по разным кланам. Если попытаться разобраться в ситуации, почему произошла задержка с разработками и поставками шасси для РСЗО, то следует обратить внимание на ГК Ростех , которая сегодня является одной из самых влиятельных структур, объединивших предприятия ОПК России.
В сферу влияния Ростеха входят сотни предприятий, в том числе ОАО НПО СПЛАВ и ОАО КамАЗ (в апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8 процента акций КамАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9). В ОАО Мотовилихинские заводы у Ростеха также есть интересы (25 процентов акций Мотовилихи – у Рособоронэкспорта, который входит в Ростех, еще десять процентов принадлежат ОАО НПО СПЛАВ . Следует заметить, что до середины 2012 года доверенность на управление 25 процентами акций Мотовилихинских заводов была у стопроцентной дочки Ростеха – ОАО Ростехнологии-Авто ).
Это и определило выбор шасси марки КамАЗ, которые либо не позволяют монтировать на них тяжелое вооружение (семейство автомобилей многоцелевого назначения Мустанг ), либо не соответствуют ряду требований МО РФ (автомобили повышенной грузоподъемности – АПГ, которые ОАО КамАЗ для удобства внутренней работы называет семейством Торнадо ). Но пока результат плачевный – дальше опытных образцов БМ облегченного Смерча дело не продвинулось. Возможно, будет сделана попытка предложить Мотовилихе шасси разрабатываемого семейства АПГ под условным названием Торнадо-М или разрабатываемые СКШ 8х8 с электротрансмиссией (так называемая малая Платформа ), но реально эти шасси будут приняты на снабжение ВС РФ еще нескоро да и серийный их выпуск пока под большим вопросом.
А пока шасси 135ЛМП стремительно устаревают, имеются значительные проблемы с их эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом. Проблема стоит очень остро, и откладывать ее решение дальше уже некуда – все имеющиеся в ВС РФ СКШ 135ЛМП, а их около 1,5 тысячи единиц, выпущены более 20 лет назад, возраст многих уже старше 35 лет.
В основном для инозаказчика
Своеобразной визитной карточкой Брянского автозавода являются тягачи БАЗ-6402 в составе ПУ ЗРС С-400 Триумф .
В 1998 году производство изделий 5П85С и 5П85Д из состава С-300ПС (самоходные ПУ на шасси МЗКТ-543М – основная и дополнительная) на ОАО ГОЗ Обуховский завод было прекращено. Питерский завод освоил выпуск самоходных ПУ для ЗРС С-300ПМ2 и экспортных модификаций ЗРС ряда С-300П. Все эти ПУ смонтированы на шасси МЗКТ-543М. К сожалению, серийной самоходной ПУ ЗРС ряда С-300П, в составе которой было бы шасси российского производства, не существует до сих пор. Скорее всего от этой разработки отказались по той причине, что С-300П всех модификаций, которые имеются в войсках, будут постепенно заменяться на ЗРС С-400 Триумф и на новую ЗРС Витязь-ПВО . А на экспорт можно поставлять и буксируемые ПУ – трехсотка и с такими средствами пользуется большим спросом. Для инозаказчиков серийно производятся седельные тягачи экспортной комплектации БАЗ-6402-013 (применяются в составе изделий 5П85ТЕ2 и 5Т58Е).
Первые опытные образцы основных средств ЗРС С-400 Триумф были размещены на СКШ Минского завода колесных тягачей (опытная ПУ смонтирована на СКШ МЗКТ-543М). Проблемы с созданием на БАЗе шасси грузоподъемностью 25 тонн для ОТРК Искандер в полной мере отразились и на отказе разработчиков ЗРС С-400 от использования СКШ семейства Вощина-1 для монтажа радиотехнических средств ЗРС С-400 (когда шла разработка С-400, еще не были проведены типовые испытания СКШ БАЗ-6909-013, то есть не подтвердили грузоподъемность шасси 22 тонны). А что касается ПУ, то здесь разработчики сделали вынужденный шаг назад: с целью экономии выбрали буксируемый вариант с российским тягачом БАЗ-6402-015 (ПУ 5П85Т различных модификаций, ПУ 5П90ТМУ). Этот тягач также использовали в составе транспортных машин (5Т58 различных модификаций).
Однако у самоходной ПУ есть несомненные преимущества, поэтому следовало ожидать появления такой ПУ. И она под индексом 5П90С была представлена 10 июня 2011 года в подмосковных Бронницах на полигоне НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ МО РФ министру обороны. 5П90С является инициативной разработкой ОАО НМЗ , решение о начале ее изготовления принято более восьми лет назад. В январе 2008-го шасси БАЗ-6909-022 для этой ПУ уже было передано под монтаж. В 2011 году планировалось завершить автономные гидромеханические испытания опытного образца изделия 5П90С, но данных о том, завершены ли испытания, не поступало. Известно, что по ряду организационно-финансовых причин 5П90С до сих пор не принята головным разработчиком ЗРС С-400, поэтому ее серийное производство в настоящее время не ведется. Добавлю, что рассматривается поставка ПУ 5П90С на экспорт.
Одновременно петербургское ОАО Конструкторское бюро специального машиностроения (ОАО КБСМ ) вело разработку ПУ на шасси МЗКТ-7930 (известные индексы ПУ – 51П6А и 51П6М). По имеющимся у автора данным, к настоящему моменту изготовлены два опытных образца, один из которых был показан в ноябре прошлого года заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Рогозину в ходе посещения им ОАО ГОЗ Обуховский завод . ПУ 51П6А и 51П6М предназначены для ЗРС С-400. Просачиваются сведения, что планировались работы по переводу указанных ПУ на шасси БАЗа. Однако возникает вопрос: почему сразу не взяли под монтаж ПУ брянские шасси?
Ведь для того чтобы пересадить ПУ на другое шасси, необходимо также провести испытания, а это дополнительные расходы и немалые. Тем временем, судя по официальной информации, которую распространили ОАО ГСКБ Алмаз-Антей и пресс-служба МО РФ касательно поставок четвертого и пятого полковых комплектов ЗРС С-400, в войска начали поступать самоходные ПУ на морально устаревших шасси МЗКТ-543М.
Туманные перспективы
По другим ЗРС, включая С-500, Витязь-ПВО , Морфей , информация весьма противоречива. Достоверно известно лишь о том, что 8 июня 2012 года на БАЗе был изготовлен опытный образец шасси БАЗ-6909-023, которое предназначено для размещения средств ПУ 50П6 системы Витязь-ПВО . Опытный образец шасси БАЗ-6909-023 находится на ОАО ГОЗ Обуховский завод .
В процессе проработки вариантов шасси для размещения перспективных изделий ЗРС на БАЗе рассматривали варианты пятиосных шасси с кабинами увеличенного объема. 10 июня 2011 года ЗАО БЗКТ-Алмаз-Антей продемонстрировало на своем стенде габаритную схему одной из таких эскизных проработок – шасси под обозначением БАЗ-69096 в составе пусковой установки с условным обозначением 77П6 из состава ЗРС Триумфатор-М . Масла в огонь подлил опытный образец полноприводного пятиосного СКШ БАЗ-69096-013, показанный публично на том же демонстрационном мероприятии в Бронницах. Замечу, что в 2009 году МЗКТ на выставке Milex 2009 предъявил свой вариант пятиосного шасси МЗКТ-79292 (колесная формула 10х10.1), которое было предназначено для монтажа унифицированной телескопической вышки для подъема антенн и радарных систем ВВО из состава ЗРС С-400 (в ЗРС ряда С-300П для перевозки вышек используется полуприцеп и седельный тягач). Однако от применения МЗКТ-79292 было решено отказаться, новых сведений о предназначении и использовании этого СКШ не поступало.
В первые дни апреля стала поступать информация о том, что в Минске подписано соглашение о намерении продажи контрольного пакета акций ОАО МЗКТ российскому предприятию, входящему в ОАО Концерн ПВО Алмаз-Антей , – ОАО НМЗ . Следует заметить: ОАО НМЗ специализируется на изготовлении буксируемых ПУ. Данных о том, что до работ по 5П90С когда-либо в Нижнем Новгороде занимались самоходными ПУ, нет. Традиционно разработку самоходных ПУ для ЗРС выполняло ОАО КБСМ , выпуск осуществляло ОАО ГОЗ Обуховский завод . Однако уже в 2011-м ОАО НМЗ вело технологическую подготовку производства для изготовления самоходных ПУ 5П85СМ2-01 и 51П6А, которые монтируются на шасси МЗКТ. Проиграет ли БАЗ и этот раунд конкурентной борьбы?
Информационный партнер Самые секретные службы России - drakankc.ru : warfiles.ru


 
Поделись с друзьями хорошей статьей

Поиск

История спецслужб мира

Таинственный Стефан Ланг. Документы КГБ

Даже после смерти в Москве Кима Филби способы вербовки и его деятельность в 30-х годах ост...

Японская военная сыскная полиция, Кемпейтай

Кемпейтай появилась на свет в 1885 году. Три китайских иероглифа, составляющих название, о...

Два перебежчика

«Как, вы говорите, фамилия ответственного работника секретной канцелярии аппарата Сталина?...

Капитан де Вертамон в стране Советов

«Что касается правительства большевиков, то мы сошлем их в Архангельск. Но Ленин - это дру...

Машина психологической войны Англии и других стран Антанты в 1918 году

Отдел пропаганды во вражеских странах: лорд Нортклиф (председатель), Кэмпбелл Стюарт (подп...

Загадочная смерть Наполеона IV. Английская разведка или зулусы?

Единственный сын Наполеона III, принц Луи-Наполеон, прозванный Лулу, становится после смер...

Интеллидженс Сервис. Сэр Джозеф Боля

Родился в 1885 году. В 1913 году сэр Джозеф Болл одевает мантию адвоката. Во время войны о...

Ральф Ван Деман и американские разведывательные службы

Только в мае 1917 года, после того как многие должностные лица признали его заслуги, Ральф...

Имперская разведывательная служба. В канун войны

Приближается война, и все торопятся. Особенно Жорж Мандель, в прошлом правая рука Клемансо...

Что скрывается под вывеской

В Первой мировой войне противники часто использовали вывеску коммерческой организации для ...

Присоединяйтесь к группе

Новые заметки

Обязательно прочитайте

Предыдущая Следующая

Снайперский расчет на позиции

Снайперский расчет на позиции

Находясь на позиции, снайперская двойка должна предпринять все меры для того, чтобы не дать себя обнаружить противнику. Оба напарника должны всегда помнить: то, что...

16 Янв 2013 Просмотров:10194 Снайперы

Захват автобуса с заложниками

Захват автобуса с заложниками

14 октября 1995 года в Москве произошел захват автобуса с южнокорейскими туристами. Неудачливый предприниматель из Петропавловска-Камчатского Виктор Сургай, вооруженный пистолетом и взрывным устройством, захватил...

16 Янв 2013 Просмотров:9490 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Особенности подготовки снайперов антитеррористических подразделений и специфика их действий

Особенности подготовки снайперов антитеррористических подразделений и специфика их действий

Снайперы спецподразделений мало чем отличаются от своих армейских коллег. И здесь и там требуются одинаковые способности: умение метко стрелять на разные расстояния в различных...

16 Янв 2013 Просмотров:9401 Снайперы

Штурм самолета Люфтганзы

Штурм самолета Люфтганзы

Одним из первых решительных ответов террористам со стороны европейских государств стал успешный штурм самолета «Люфтганзы» в 1977 году. Эту операцию провела немецкая антитеррористическая группа...

16 Янв 2013 Просмотров:8726 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Курс обучения в GIGN

Курс обучения в GIGN

Как уже сказано, отбор кандидатов в ряды GIGN заканчивается трехмесячным курсом обучения, после которого новички зачисляются в состав группы. Им вручается личное оружие и...

16 Янв 2013 Просмотров:8544 Подготовка бойца подразделения антитеррора

Зачистка помещений

Зачистка помещений

В результате постоянных тренировок бойцы штурмовой группы должны довести до автоматизма выполнение определенного количества тактических приемов, необходимых для зачистки внутренних помещений различной планировки, с...

16 Янв 2013 Просмотров:8476 Действия штурмовых групп внутри помещений

Автобус и автомобиль

Автобус и автомобиль

В предыдущей главе мы уже рассматривали штурм автобуса, который был подан к воротам тюрьмы по требованию взбунтовавшихся заключенных. Подобный случай нередко встречается в практике...

16 Янв 2013 Просмотров:7893 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Подбор переговорщиков и их подготовка

Подбор переговорщиков и их подготовка

Стараясь тем или иным способом разрешить конфликт с заложниками, сотрудники большинства спецподразделений следуют одному важному принципу: переговорщик никогда не отдает команды, а командиры никогда...

16 Янв 2013 Просмотров:7521 Стратегия и тактика переговоров с террористами

Штурм поезда

Штурм поезда

Штурм поезда, захваченного террористами, редкая задача в практике спецназа разных стран. Террористы прекрасно понимают, что поезд всегда можно остановить в самом удобном месте для...

16 Янв 2013 Просмотров:7498 Проникновение штурмовых групп в наземные транспортные средства

Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки

Радиоперехват разговоров террористов с сообщниками, средства наблюдения и разведки

Одновременно с блокированием места теракта, выдвижением снайперов на позиции и первыми попытками наладить переговоры с террористами, необходимо всеми доступными средствами приступить к радиоперехвату. Преступники...

16 Янв 2013 Просмотров:7300 Радиоперехват переговоров

Ирак, операция «Мальборо»

Ирак, операция «Мальборо»

До сих пор мы рассматривали те случаи действия снайперов, когда они выполняли функции прикрытия для бойцов штурмовой группы. Зачастую им приходилось ограничиваться лишь ролью...

16 Янв 2013 Просмотров:7027 Снайперы

Законность прослушки

Законность прослушки

Законность прослушивания телефонных переговоров, понятное дело, вызывает негативную реакцию со стороны правозащитников. Однако все познается в сравнении. В демократической Европе еще 1999 году Европарламент...

16 Янв 2013 Просмотров:6236 Радиоперехват переговоров